Украина +38 095 007 73 57
Россия +7 916 968 03 00
e-mail: vbalayan@mail.ru
e-mail: tvdocfilm@gmail.com
МОЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ВО ВГИКЕ

ВАЛЕРИЙ БАЛАЯН                                                    

  План курса занятий и лекций   по драматургии  неигрового фильма   

    1.Теоретические занятия

 1.1      Общее понятия драматургии. Искусство построения драматургического произведения.1.2      Классическая драматургия античного театра. Основные механизмы драмы.1.3      Конфликт как мотор драматургии. Виды конфликтов. Конфликт в неигровом фильме.1.4      Движение конфликта. Разворачивание драмы во времени.1.5      Сценарий – партитура или архитектура? Особенности неигрового сценария1.6      Сюжет и фабула. Способы построения сюжета в  литературе и игровом кино. Общее и отличное в создании сюжетов в игровом и неигровом фильме. Виды сюжетов в неигровом кино.1.7      Драматургическая перипетия - что это такое?  Виды драматургических перипетий.1.8      Напряженное ожидание(саспенс). Способы создания драматических эффектов.1.9      Развязка (кульминация). Виды кульминаций. Место кульминации в пространстве фильма. Теория «золотого сечения» у Эйзенштейна. Катарсис.1.10   Особенности построения драмы в неигровом кино. Провокация как способ выявления конфликта в неигровой среде. Постановочные решения, их допустимость.1.11   Герои и обстоятельства. Столкновение интересов. Человек в непреодолимой ситуации. 1.12   Построение финала . Виды финалов. Создание закрытых и открытых финалов.  

   2. Документальная драма 

2.1 Виды документальной драмы. Доку-драма на зарубежном телевидении (ВВС)2.2  Телесериал как вид существования документальной драмы.2.3  Отечественные документальные драмы. («Лешкин луг», «Страданья»,«Высший суд»)2.4  Планирование развития сюжета в доку-драме. Подталкивать или следовать?2.5  Способы длительного кинонаблюдения.2.6  Этика документалиста во взаимоотношениях с героями. Границы «вторжения».2.7  Опыт сверхдлительных сериалов. На примере британского «Севен-ап» .  

   3. Спектакль документов

 3.1        Документ и кинообраз.  Можно ли верить документу.3.2        Извлечение образа из документа. Хроника как сокровищница образов.3.3        Публицистика и образность. Целесообразность и игра.3.4        Структура кинообраза.3.5         Семиологическая составляющая негрового кино.3.6        Знак и символ.  Лицо, Личина, Лик.3.7        Изобразительное искусство и неигровой фильм. Приемы композиции.3.8        Информационное и художественное моделирование.3.9        Музыка как компонент драматургии неигрового фильма.3.10     Управление временем внутри драматического произведения. 

   4. Практические занятия 

 4.1  Создание простейших сюжетов для неигрового кино.4.2   Написание  статьи, очерка, эссе, белого стиха – на одну и ту же тему.4.3   Поиск конфликта в предложенном материале. Разработка движения конфликта.4.4   Моделирование сюжета. Создание кульминаций в сценарии и фильме. 4.5.  Архитектоника сценария. Написание сценария, его этапы.4.6.  Заявка. Виды заявок. Как соблазнить редакторов.4.7   Синопсис и либретто. Разработка темы.4.8.   Research.  Исследование  жизненного материала. Поиск объектов           съемок.   4.9.   Написание журналистского расследования . Телесценарий .4.10  Написание сценария различными способами. 4.11. Выстраивание драматургии уже отснятого материала. Карточки- эпизоды. 4.12  Написание дикторских текстов.

 
< Пред.   След. >
 
© 2008 Персональный сайт Валерия Балаяна