Украина +38 095 007 73 57
Россия +7 916 968 03 00
e-mail: vbalayan@mail.ru
e-mail: tvdocfilm@gmail.com
сайт ЭХО РОССИИ и Г. Каспаров о фильме

Вы здесь

Главная

На службе криминала

С большим интересом посмотрел фильм Валерия Балаяна "Хуизмистерпутин", в котором подробно освещаются конкретные факты из преступного питерского прошлого Путина, как говорится, "пароли, явки, имена".

Однако фильм, раскрывающий уголовный характер нынешней власти, ожидаемо остался незамеченным на главных российских "либеральных" информационных ресурсах. Те же, кто про работу Балаяна вспоминали, рекомендовали фильм не смотреть вовсе: так, в одной из передач на радиостанции Эхо Москвы известный писатель Михаил Веллер заявил о бессмысленности просмотра такого фильма ввиду отсутствия в нем чего-то "принципиально нового".

Меня периодически спрашивают о причинах моей критики к "отдушине и источнику информации" – радиостанции Эхо Москвы. В своем интервью на Каспаров.Ru я достаточно подробно свою позицию по этому вопросу изложил, но необходимо зафиксировать еще один важнейший аспект: финансируемое Кремлем Эхо Москвы – идеальная площадка по внедрению важнейших для власти идей в массовое либеральное сознание. Проводниками этих идей являются агенты влияния высшего уровня, которые в ненавязчивой форме дают своей многочисленной либеральной аудитории нужную информацию. Белковский, Латынина, Собчак, Веллер обладают абсолютным карт-бланшем по критике власти и даже лично Путина, но в ключевых для режима моментах и по важнейшим темам, они встают на его защиту.

Например, на протяжении многих лет Латынина неустанно говорит о непричастности спецслужб к взрывам жилых домов в 1999 году; в конце второго президентского срока Путина Белковский горячо убеждал либеральную общественность в неизбежности его ухода и даже придумал красивую историю с планом Путина стать президентом МОК; на пике российских протестов, в декабре 2011 года, когда режим находился в самом тяжелом положении за годы правления Путина, Собчак обратилась к либеральной протестной аудитории с призывом "на власть влиять, а не менять".

Эти темы, конечно, далеко не единственные в "списке заслуг" топовых агентов влияния – можно перечислить еще целый ряд действий, которые выглядят странно на фоне зачастую жесткой оппозиционной риторики и "принципиальной" политической позиции. Вот и сейчас, в рамках всё той же парадигмы, ресурс "Эха Москвы" используется для того, чтобы принизить значимость документального фильма, демонстрирующего питерскую уголовную изнанку новорусской гэбэшной диктатуры.

Гарри Каспаров

***

"Эхо Москвы" выполняет роль "микшера" информации. А ручки "микшера" крутит Кремль.

"Эхо" — самый массовый ресурс, на котором можно найти информацию, которой нет на государственном телевидении, но при этом Кремль имеет возможность влиять на целевую аудиторию, невосприимчивую к топорной официозной пропаганде. Это один из критериев устойчивости режима — наличие обратной связи с наиболее активной и опасной для Кремля частью российского общества. Именно этим объясняется то, что "Эхом", несмотря на серьезные репутационные потери, продолжает заведовать Венедиктов (в приличном обществе они привели бы к отставке главного редактора). И будет пахать, как "раб на галерах", на данной руководящей должности, пока сохраняется этот режим.

Но это вопрос не только "Эха" или "Новой газеты". Это вопрос отношения с властью людей, которые уже много лет рулят "либеральными" СМИ в России. Очевидно, что в свободной России монополия, которую имеют сегодня на либерально настроенную аудиторию "Эхо Москвы" и "Новая газета", немедленно исчезнет. В конце концов свет клином на Венедиктове и Муратове не сошелся.

В условиях свободной конкуренции найдется немало молодых, талантливых людей, которые смогут быстро создать более качественные и более адекватные реальности СМИ. Именно поэтому те же Венедиктов и Муратов ничем не отличаются от Явлинского, который остается главным символом либерализма только при путинском правлении. И их эта ситуация более чем устраивает. Нужно понимать, что Кремль использует "Эхо" для того, чтобы влиять на сознание аудитории, которую он опасается больше всего. Протесты конца 2011-го — начала 2012 года во многом зрели именно в этой аудитории.

 

По теме:

Мистер Путин и россияне

И тут Венедиктов неожиданно вспомнил...

"Эхо Москвы" сегодня предает свою базовую целевую аудиторию

"Эхо Москвы" - мифы и понты

Венедиктов: крот или кролик?

"Свободное" "Эхо Москвы"

"Для всех" – принцип жёлтой прессы

"Эхо Москвы" - средство для "спускания протестного пара"

Почему им вместе водки не выпить?

Медиашлюхи класса "элит"

Венедиктов о власти и во власти

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 
< Пред.   След. >
 
© 2008 Персональный сайт Валерия Балаяна