Украина +38 095 007 73 57
Россия +7 916 968 03 00
e-mail: vbalayan@mail.ru
e-mail: tvdocfilm@gmail.com
Мой курс лекций во ВГИКе
ВВЕДЕНИЕ В ДРАМАТУРГИЮ НЕИГРОВОГО ФИЛЬМА

           

   Валерий Балаян

                             План курса занятий студентов ВГИКа  по драматургии  неигрового кино  

                                                                                    1.Теоретические занятия 

1.1   Общее понятия драматургии.. Основные механизмы драмы. Искусство построения драматургического произведения

 

1.2    Конфликт как мотор драматургии. Виды конфликтов. Конфликт в неигровом фильме.

              Движение конфликта. Разворачивание драмы во времени.

 

1.3   Сюжет и фабула. Способы построения сюжета в  литературе и игровом кино. Общее и отличное в создании сюжетов в игровом и неигровом фильме. Виды сюжетов в неигровом кино.  Драматургическая перипетия . Виды драматургических перипетий.

 

1.4  . Способы создания драматических эффектов. Развязка (кульминация). Виды кульминаций. Место кульминации в пространстве фильма. Теория «золотого сечения»  Катарсис. Построение финала . Виды финалов. Создание закрытых и открытых финалов.

 

1.5   Особенности построения драмы в неигровом кино. Провокация как способ выявления конфликта в неигровой среде. Постановочные решения, их допустимость.

 

1.6   Герои и обстоятельства. Столкновение интересов. Герой в непреодолимой ситуации.

 

                                                    2. Документальная драма 

2.1 Виды документальной драмы. Доку-драма на зарубежном телевидении (ВВС)

 

2.2  Телесериал как вид существования документальной драмы.

 

2.3  Отечественные документальные драмы. Планирование развития сюжета в доку-драме

 

2.5  Способы длительного кинонаблюдения.

 

2.6  Этика документалиста во взаимоотношениях с героями. Границы «вторжения».

 

                                                3. Спектакль документов 

3.1     Документ и кинообраз.  Можно ли верить документу.

3.2     Извлечение образа из документа. Хроника как сокровищница образов.

3.3     Публицистика и образность. Целесообразность и игра.

3.4     Структура кинообраза. Знак и символ. 

3.5     Информационное и художественное моделирование.

3.6     Музыка как компонент драматургии неигрового фильма. Понятие контрапункта

3.7     Управление временем внутри драматического произведения.

 

                                       4. Практические занятия (от замысла к воплощению) 

 4.1  Создание  сюжетов для неигрового кино.  

4.3   Поиск конфликта в предложенном материале. Разработка движения конфликта.

4.4   Моделирование сюжета. Создание кульминаций в сценарии и фильме.

4.5.  Архитектоника сценария. Написание сценария, его этапы.

4.6.  Заявка. Виды заявок.

4.7   Синопсис и либретто. Разработка темы.

4.8.   Research.  Исследование  жизненного материала. Поиск объектов  съемок.  

4.9.   Написание журналистского расследования . Телесценарий .

4.10  Написание сценария различными способами.

4.11. Выстраивание драматургии уже отснятого материала.

4.12          Написание дикторских текстов. Сочетание синхронов и текста.

 

    Задания по драматургии неигрового фильма всем студентам. Апрель и май – по 2 часа каждую неделю плюс индивидуальные занятия с каждым студентом. Май (конец) – сдача зачета по общим заданиям и прием индивидуальных работ (написание сценарного плана, синопсиса, литературного сценария
 
< Пред.   След. >
 
© 2008 Персональный сайт Валерия Балаяна