Украина +38 095 007 73 57
Россия +7 916 968 03 00
e-mail: vbalayan@mail.ru
e-mail: tvdocfilm@gmail.com
Мастер-Класс на "Флаэртиане"
Оглавление
Мастер-Класс на "Флаэртиане"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14

Фильм.   Камни, Закрывающие Вход            Что я  здесь сделал, отвлекаясь от эмоций. Я погрузил Вас в детективный сюжет, заставил Вам захотеть смотреть всю эту занимательную историю, и, постепенно-постепенно, по ходу фильма выворачиваю всю эту ситуацию. Вы уже забыли про начало и остались наедине с беспощадно голой и неприкрашенной судьбой этого человека.   Вы думаете о  той расплате за грех трусости,  которую он и платил всю жизнь. Его любимый сын погибает ровно в том же возрасте, в каком погибли его «воспитанники». Итак, -  всё, что происходит на белом свете за наши грехи -  наступает еще  при жизни.  Понимаете?             За грехи мы платим только  здесь и сейчас. В пространстве нашей судьбы. И никто не в  силах  свернуть с дороги эти  Камни, Закрывающие Вход.        Фильм,  в сущности, заканчивается  как богословское  высказывание.                 А ведь   начинался как детектив.      Вы согласны?        Закачивая эту первую часть нашего собеседования, хочу повторить, что считаю, и убеждён, что если вы хотите быть услышанными публикой, прошу Вас принять это к сведению, как мой личный опыт. Если вы хотите быть услышанными,  делайте свои высказывания внутри любого демократического жанра - внутри мелодрамы, внутри детектива,  да внутри чего угодно, к чему привык зритель. Почему в  Евангелиях Христос говорил  притчи, извините за банальность, ведь там сплошные сказки, но только в этой форме  высказывание может быть массовым сознанием воспринято.  И нет другой формы. Надо просто рассказывать сказку, которую мы две тысячи лет читаем и что–то про это думаем. Можно просто сказать – не убий, не укради…  И это можно уместить на одной странице. Нет, надо целый  том написать, где будут важные вещи представлены в форме сказок. Этот фильм тоже сказка в своём роде, но она заставляет Вас смотреть. Я захватил Ваше внимание, а потом заставил Вас смотреть и разговаривать о том, что мне  крайне важно.  Услышать такую притчу об этой судьбе, невыдуманную сериальным сценаристом. Еще мой совет – если вы хотите, чтобы ваш материал выстроился, чтобы он был занимательным, интересным – ищите конфликт. Ведь единственное, что заставляет двигать фильм, это то,  в чем найден конфликт.  Поэтому первое с чего надо начинать -  это найти, что и с чем сталкивать. Со времён греческого театра – ищите  конфликт, ищите,  что и с чем сталкивать. Как только вы нашли два объёма, которые можно столкнуть - сразу их сталкивайте. И у вас материал выстроится. И материал будет интересен зрителю. Нас приучило телевидение к тому, что есть формат, в котором структурирование материала происходит благодаря тексту. Пишется текст, он может быть интересен, занимателен, внутри этого текста тоже может быть своя драматургия, но это текст, т.е. примат текста, «литературоцентризм»,  и на этот текст наворачивается картинка.  Включайте вечером любой канал и это вы увидите. Текст, линейное повествование, в котором не будет сюжета или редко когда он бывает, и всё нам объясняют текстом, не допуская пауз. На телеканалах редакторы сидят и вполуха слушают. Как только звуковая пауза – у них сразу, как у собаки, стойка, они вздрагивают, просыпаются. Они привыкли, и нас зрителей, к этому приучили, что кино должно непрерывно вещать. Радио с картинками! Это примат плохой журналистики. Все редакторы, как правило, журналисты-неудачники. Это касается  большинства  телевизионных фильмов, я не касаюсь авторских лент.Я благодарен устроителям этого фестиваля, где можно увидеть авторские фильмы. Но если мы работаем для зрителя,  мы не должны забывать, что без текста зритель уж не воспринимает документального кино.  Но всё равно, фильм должен быть сделан по законам драматургии. Здесь должны быть линии,  линии плетутся, они сталкиваются, и  не только на уровне поверхностных сюжетных линий, но и на уровне мета-историй. Даже в моём фильме герой говорит, что он  готовил парашютистов, помогал им, чтобы они свергли этого ужасного диктатора. Но он сам себе лгал, т.к. он знал, что он посылает их на смерть, знал, что их схватят после приземления. В этом конфликт. Он их невольный палач. Поэтому история, помимо внешней, плетущийся канвы сюжета, имеет еще «мета-историю», в которой рассказывается  о сложных, глубоких вещах, которые имеют отношение к жизни каждого из нас, потому что выбор, который  делают наши герои, мы делаем на самом деле, каждый день...Жанр детективов, жанр триллеров, он очень полезен для такого рода высказываний, но вы должны точно найти канву, точно найти момент сталкивания соотношений вот этих объёмов для того, чтобы развивалось повествование.


 
< Пред.
 
© 2008 Персональный сайт Валерия Балаяна