Украина +38 095 007 73 57
Россия +7 916 968 03 00
e-mail: vbalayan@mail.ru
e-mail: tvdocfilm@gmail.com
Мастер-Класс на "Флаэртиане"
Оглавление
Мастер-Класс на "Флаэртиане"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14

      Все сводится к инстинкту охотника. Миллионы лет нам,  двуногим, - а с момента первого литературного произведения –  всего лишь пять тысяч лет. И миллионы лет мы существуем, ходим на охоту, а это - выслеживание зверя и убийство зверя, и потом -  наслаждение от победы и от пожирания пищи. Это я примитивно о вещах, которые описаны в специальной литературе по психологии восприятия. На самом деле мы все следим за сюжетом и так же как в древней охоте – выслеживаем зверя. Сознательно или подсознательно - но мы  этому следуем.            Поэтому сюжет – это завязка, развитие действие, кульминации  катарсис, развязка. Это классика древнегреческой трагедии. Древнегреческие трагедии все строились по одному и тому же принципу.  Я сейчас приведу Вам в качестве иллюстрации этого пару фрагментов, приемов, которые я использую в практике для того, чтобы захватить внимание и не отпускать его до конца. Внутри этого я могу делать всё, что мне заблагорассудится.  Отсылаю вас к А.Н. Митте (книга «Между раем и адом»),   который пишет о том же.  Другого ничего нет.   Просто нет. Тиражи П. Дашковой и всех наших детективщиц и детективщиков только подтверждают это. Чтобы быть услышанным зрителем, я в этом убеждён, документалисту надо придерживаться этих же вещей. Очень много есть авторских фильмов, они на всех фестивалях. Там, где показывают длинные планы,  зритель наблюдает за нюансами движений тонкой души автора, за тем, как медленно и вязко что-то происходит на экране Но, в итоге эти фильмы зачастую не интересны зрителю или интересны для узкого круга подобных авторов. Я, кстати, обожаю С.Сокурова,  В.Косаковского и  всех других подобных режиссёров,   я собственно сам с этого начинал.  Длинные планы, мало слов, мнимая многозначительность…               Убежден сегодня,  что это тупиковый путь,   к сожалению. Единственный способ пробиться к зрителю и быть услышанным, чтобы донести  свой «mеssаge», своё послание  по поводу любых вещей - это погрузить свое высказывание  внутрь демократической сюжетной структуры.   Я знаю,  что многие со мной могут спорить. Но это мой опыт, мой путь.  Я к этому пришёл.    Я это понял,  и телевидение меня к этому приучило. Вы приходите на любой канал и вам  долбят одну и ту же фразу - « Нельзя чтобы зритель выключил нашу кнопку!»     Это вопрос жизни и смерти каналов. У них нет другого выхода т.к. существует реклама и внутренняя конкуренция между каналами. Что же нам делать?   Мы должны сделать, чтобы наш фильм был показан в эфире, а не только на фестивале. Мы должны максимально приблизиться к зрителю. Для того чтобы зритель не выключил свой телевизор, я должен захватить его внимание. Захватить теми способами, о которых я сказал. Сейчас я  покажу начало и конец моего последнего фильма для иллюстрации этого. Я могу показать вам, как я делаю фильм о философе как абсолютный детектив. Я делаю начало, где есть труп, и конец, где говорится совершенно о других  вещах. Это принцип, к которому я пришёл. И этот принцип оказался продуктивен.  (показ пролога фильма о Мерабе Мамардашвили)    


 
< Пред.
 
© 2008 Персональный сайт Валерия Балаяна