Украина +38 095 007 73 57
Россия +7 916 968 03 00
e-mail: vbalayan@mail.ru
e-mail: tvdocfilm@gmail.com
Мастер-Класс на "Флаэртиане"
Оглавление
Мастер-Класс на "Флаэртиане"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
 

ТЕМА 2.Образ  как документ в документальном кино.  Какого рода есть образы, какими способами и какими путями  они стекаются.            Чем отличается документальная публицистика от  художественного документального кино?               Сформулируйте, пожалуйста, что такое образ в документальном кино? Реплика.             Образность – это некая целостность, которая возникает  в голове у зрителя, которая возникла в результате или во время просмотра,  и которая  была задумана и автором.  Образы бывают разные: визуальные?          

  Ответ-           Когда режиссёр путём использования своих профессиональных инструментов доносит до зрителя суть происходящего с точки зрения кинематографа   тогда в этот момент возникает художественный образ.               Я считаю, что если что-то и делает неигровое кино искусством - то только образное решение. Если в фильме нет образных решений, которые заставляют почувствовать некоторую полноту, кокой-то универсальный объём происходящего, предъявленный в виде картинки, в виде эпизодов, которые заставляю Вас сопереживать, сочувствовать - то это не искусство. В чём отличие публицистки от документального кино?  Это очень просто.  Есть «прямики» и «обиняки», термины Натана Эйдельмана.                                Когда мы говорим прямо: «Это плохой человек», «Это плохая партия», «Это плохие люди» или «Это хорошие люди», «Это хорошая партия»  - это есть публицистика, где нам всё разъяснили, разжевали. Искусство – по определению, это способ непрямого «инако-говорения».  Когда я не говорю прямо, а делаю некий рассказ, высказывание, драматургическая структура, в котором я говорю об этих же вещах, но иными словами, обиняками. Не прямо, а косвенно, обходя с разных сторон – это и есть отличие публицистики и документального кино.          Как только документальное кино соскальзывает в публицистику, оно заканчивается и превращается в пропаганду.Вот фильм Юры Шиллера. Надо снять фильм о городе. Какие в городе места: вот это, это, есть самодеятельность, есть депо, есть таможенные пункт. Мы идём и снимаем. Сняли всё. Какие способы структурировать материал или, другими словами, смонтировать? Можно взять  и тупо написать: «Город Карасук. Он находится там-то… В нем есть такие люди  места». Плюс синхрон.  Следующий эпизод. «Также в этом городе есть самодеятельность, например хор». Это публицистика.  Что сделал Ю.Шиллер? Он сделал мозаичное панно. Каждый эпизод – смальта мозаики и  так  он выкладывает картину. В итоге у нас возникает целостный образ этого города. Я люблю такое кино, это такой импрессионизм. Это мозаичная структура. Но это не демократический жанр. Для Эрмитажа.            А надо и для пивной делать. Потому что пивные и определяют в итоге место, где мы живем, - или где мы можем в итоге невнимания к их завсегдатаям, - оказаться. Если бы я взялся за этот материал я бы структурировал материал. Он снимает слесаря. Я сделал бы так: просыпается человек, он пошёл куда-то, кто-то там пол подметает, потом обедает с кефиром. Я обязательно придумал бы ему событие или узнал, что он делает в конце дня. Я придумал бы, чтобы к нему пришёл друг, чтобы подвести к тому, чтобы он раскрылся. Это может быть не постановка, это называется ПРОВОКАЦИЯ, но это допустимая вещь.  


 
< Пред.
 
© 2008 Персональный сайт Валерия Балаяна