Украина +38 095 007 73 57
Россия +7 916 968 03 00
e-mail: vbalayan@mail.ru
e-mail: tvdocfilm@gmail.com
Пресса
Окно в мир : Профессия: журналист
22.10.2011

http://pozitciya.com.ua/5605-professiya-zhurnalist.html


Позиция » Cтатьи » Окно в мир : Профессия: журналист

Профессия: журналистВ Запорожье показали фильм про убийство Бабуровой и Маркелова



В запорожском киноклубе «Восхождение» 16 октября состоялся показ документального фильма «Любите меня, пожалуйста» российского кинорежиссера Валерия Балаяна о журналистке из Украины Анастасии Бабуровой.


Символично, что в Запорожье приехал автор фильма об Анастасии Бабуровой. Как известно, две недели назад в нашем городе во время пробежки по школьному стадиону подорвался на собственной гранате 28-летний Алексей Коршунов – российский киллер-неонацист, который еще в марте этого года был объявлен милицией Российской Федерации в международный розыск за подозрение в убийстве, в том числе Анастасии Бабуровой и Станислава Маркелова.

 

Творческий вечер Валерия Балаяна в зале ТЮЗа (организаторы – президент киноклуба «Восхождение» Игорь Гармаш и гендиректор корпорации «Керамист» Дмитрий Зусманович) собрал большое количество почитателей авторского кино, зал был буквально переполнен.

 

О чем этот фильм? О том, что средь бела дня в центре Москвы в январе 2009 года были застрелены два человека – 25-летняя журналистка, студентка журфака МГУ Анастасия Бабурова и адвокат, правозащитник Станислав Маркелов. «Любите меня, пожалуйста» – это одно из последних ее электронных писем родителям в Севастополь. Близкие родственники убитых и участники антифашистского движения убеждены, что ответственность за убийство несут нацисты. Приговор по делу еще не вынесен.

 

– Мне казалось, что это событие вызвало общественный резонанс, и наверняка кто-то обязательно снимет фильм, а, может быть, и не один, – говорит Валерий Балаян. – Вернулся к этой истории только через год, когда 19 января 2010 года не увидел по ТВ-каналам упоминаний об этой годовщине. Более того, в этот день прошел митинг свыше тысячи людей на Петровке, а затем – на Чистых прудах, но ни один телеканал не показал, что там происходило, как этот митинг разгоняли, как применяли газ и дубинки. А затем еще и говорили, что ничего такого не было. Я там снимал. И эти кадры вы тоже увидите в фильме. Мне этот фильм, вызвавший дискуссию в обществе, никто не заказывал, я его сделал на свои средства. Да, он не дает ответа на вопрос, как быть или как с этим бороться. Однако наталкивает на размышления и заставляет хоть немного углубиться в проблему.

 

На Украине тоже существует фашистское подполье. Может быть не в таких масштабах, как в РФ. Когда я занимался поисками роликов для фильма и скачивал, через два на третий это были украинские ролики. По словам автора фильма, проблема такого масштаба не может быть решена без активного участия государства. Необходима четкая государственная политика, направленная на всякое пресечение действий нацистских группировок.

 

– В Москве показ фильма состоялся под присмотром милиции. Его часто показывают и в Украине. Как реагируют у нас?


– Просмотры в Украине всегда проходят хорошо, с участием довольно большого количества людей. В отличие, кстати, от России. Никаких инцидентов, угроз или просто недоразумений ни разу не было.

 

Кстати, Валерий Балаян предлагал свой документальный фильм десятку российских кинофестивалей и телеканалов с социальной позицией, но большинство из них отказались от картины. Фильм был отобран для участия в кинофестивалях в Лейпциге, Берлине, Варшаве.

 

Интервью с кинорежиссером Валерием Балаяном читайте в следующих номерах ПОЗИЦИИ.

 

Справка

Валерий Балаян (род. 30 августа 1960) – кинорежиссер и сценарист, член Союза кинематографистов РФ и Украины, член Гильдии кинодраматургов России, член Гильдии неигрового кино России, член Гильдии кинорежиссеров России, член Правления Крымского отделения Национального Союза кинематографистов Украины.

По сценариям Валерия Балаяна поставлено более 40 документальных фильмов и более 60 он снял самостоятельно как режиссер.

 

Виктория КИРИЛЕНКО 

 

 
 
Интервью УКРАИНСКОЙ "Комсомольской правде "
18.10.2011

 

Валерий Балаян: Из грузчиков в режиссеры

http://kp.ua/daily/181011/306832/ 

</body>
loadVKontakteAPI(); //twitter api $.getScript('http://platform.twitter.com/widgets.js');
Валерий - автор более 60 фильмов.

Валерий - автор более 60 фильмов.

Известный документалист привез в Запорожье свои работы и пообщался со зрителями.

Ольга КЛИМЕНКО — 18.10.2011
9
Валерий Балаян – фигура довольно неординарная. При всей своей заслуженности и известности фильмов режиссера на украинском телевидении днем с огнем не сыскать. О том, почему Валерий Балаян не нашел себя в игровом кино, куда движется современное телевидение и о многом другом режиссер говорил на заседании запорожского киноклуба "Восхождение".
- Образование у вас экономическое. Как вас угораздило попасть в документальное кино?
- Все началось очень просто – с питерского киноклуба. Будучи студентом, случайно попал на показ, начал ходить систематически и в итоге, когда спустя год подсчитал билеты, оказалось, что я успел просмотреть за это время около 500 фильмов. Я заболел, даже отравился кино. Пошел в "Ленфильм" в отдел кадров, устроился грузчиком. Я попал в благодатную среду, познакомился с замечательными людьми. Так, с грузчика я вырос до администратора, потом стал ассистентом оператора. Постепенно понял, что игровое кино не для меня, это очень длительный, нудный процесс. Я ушел ассистентом на студию документальных фильмов, это оказалось мое. Там я понял, что самый лучший способ научиться делать кино – смотреть фильмы гениев, но не как зритель, а как профессионал – анализировать, задавать вопросы: "А почему здесь длинный кадр, почему здесь такой переход планов".
- Как бы вы охарактеризовали современный кинематограф, телевидение?
- К сожалению, сегодня нас загоняют в варварство. Нас учат не думать – это выгодно для нашей власти, чтобы электорат не задумывался. Телевидение в данном случае – мощнейший инструмент. Людей буквально закармливают ненужной, абсолютно бессмысленной информацией. В Украине, насколько я могу судить, у телевидения свободы больше, чем в России. По крайней мере, пока. И все же… В таких условиях мы все должны бороться. Каждый должен сопротивляться, чтобы не дать себя поработить. Давайте обсуждать то, что происходит в наших странах – это единственный шанс не потонуть в варварстве.
Кстати, речь здесь идет не только о телевидении и кино. Наслышан о ситуации, которая сегодня сложилась в Запорожье с театром "Ви". Хочу обратиться к людям, к общественности: боритесь! Театр – это черный ящик, человек, зашедший в него, получает шанс выйти уже другим, изменившимся.
- "Любите меня, пожалуйста" - один из последних ваших фильмов. Лента рассказывает о 25-летней российской журналистке, убитой неонацистами. На днях в Запорожье подорвался один из соучастников убийства, активист нацистской группировки "Объединенная бригада-88" Алексей Коршунов. Не считаете ли вы свой приезд в Запорожье в какой-то степени знаковым?
- Этот фильм я сделал случайно. Родители убитой Насти Бабуровой попросили снять ее похороны. Спустя год оказалось, что ни один канал, ни одно издание на годовщину трагедии не вспомнили о Насте. Я понимал, что человек, который берется делать фильм на такой нашумевшей истории, неизбежно вызывает на себя, пусть даже несказанно, непроизнесенно, обвинения в желании пропиариться. Так или иначе, ленту я сделал. На ее премьере, которая, кстати, прошла в Украине, зал был набит под завязку, людям некуда было стать – а это подтверждение, что фильм действительно нужен. По поводу Коршунова, да, я слышал об этой истории. Действительно интересное совпадение, даже знаковое. Кстати, когда мы показывали "Любите меня, пожалуйста", постепенно вышли на тему неонацистов в Украине. Сегодня действительно многие активисты неонацистского движения из России прячутся у вас. Здесь есть и свои группировки, кстати. Они еще дремлют, находятся на уровне маргинальном, но они существуют, более того, зреют. Это тревожный синдром.
СПРАВКА "КП"
Балаян Валерий Вазгенович (родился 30 августа 1960) — кинорежиссер и сценарист, член Союза кинематографистов Российской Федерации и Украины, член Гильдии кинодраматургов России, член Гильдии неигрового кино России, член Гильдии кинорежиссеров России, член Правления Крымского отделения Национального Союза кинематографистов Украины.
Валерий Балаян работал в штате телекомпании РЕН-ТВ над ток-шоу для детей и цикловыми передачами в жанре репортажа (1998-2000гг), а также в телекомпаниях "Альма-Матер" (главный режиссер), "Культура", РТР (Телеканал "Россия"), ТВЦ и АСС-ТВ - (режиссер-постановщик). С 2003 года - преподаватель кинодраматургии Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК).
С 2008 года - собственный корреспондент радио "Свобода" в Крыму.
По сценариям Валерия Балаяна снято более 40 документальных кино- и телефильмов. Как режиссер Валерий поставил более 60 неигровых кино- и телефильмов, среди которых: "Любите меня, пожалуйста", "Ностальгия по оконному стеклу", "Александр Аскольдов. Судьба комиссара".

 

 

 
История без срока давности. Премьера документального фильма
11.07.2011

http://www.guljan.org/ru/news/interview/2011/July/282

У истории нет срока давности. Премьера документального фильма о зверствах Алиева.

Как Рахат Алиев пытал бывших охранников Кажегельдина

В минувшие выходные на канадском телеканале RTVC состоялся премьерный показ документального фильма известного российского режиссера Валерия Балаяна «История без срока давности». Фильм повествует об истории бывших охранников экс-премьера Акежана Кажегельдина — Сатжана Ибраева и Петра Афанасенко, ставших одними из первых жертв экс-зятя президента страны — Рахата Алиева.


В фильме рассказывается о методах пыток, которые применял Алиев во время допросов. Так, по признанию Петра Афанасенко, Алиев добавлял ему в чай психотропные вещества. А его больной сахарным диабетом жене — Любови Афанасенко вместо инсулина подсовывал глюкозу.

Фильм изобилует архивными кадрами из оперативных съемок ДВД и КНБ во время так называемого задержания охранников в одном из подземных гаражей, куда по указанию Алиева было подброшено оружие, с помощью которого якобы бывший премьер Акежан Кажегельдин готовил вооруженный переворот в стране.

Имеет ли бывший палач, пусть даже бежавший из своей страны и подвергающийся преследованиям, право на безнаказанность? Правозащитники и юристы Европейского союза взялись за восстановление справедливости.

Корреспонденту «j» удалось взять эксклюзивное интервью перед премьерным показом у автора документального фильма, известного российского режиссера Валерия Балаяна по телефону из Москвы.

Валерий, почему премьера фильма состоялась на канадском телевидении, а не у нас в Казахстане?

-То же самое я хотел бы спросить у казахстанской стороны: почему она, а не канадцы мне не предложили снимать документальный фильм про Рахата Алиева. Хотя, если честно, меня очень заинтересовала идея снять фильм про некогда «всемогущего» Рахата.

Я прочитал его книгу «Крестный тесть». Хотя я не являюсь большим специалистом в казахстанской политике, но сама коллизия вокруг человека, который некогда возглавлял КНБ по Алматы и делал такие ужасные вещи, при этом выдавая себя светочем демократии, мне показалась довольно забавной.

В российской нынешней политической жизни трудно себе даже такое представить. Да, у нас есть Березовский и ему подобные, но эти люди свою репутацию особо не изменили. Кем они были в России, тем и остались за рубежом.

А Рахат Алиев изображает из себя казахстанскую оппозицию, видного демократа, при этом у него по локоть руки измазаны кровью. Вокруг него очень много темных историй, которые вызывают больше вопросов, нежели ответов: это и история с двумя банкирами, трупы которых нашли в мае в предгорьях Алматы, это и убийство его молодой любовницы Анастасии Новиковой в Ливане. Меня удивляет, как после этого такой человек, как Рахат Алиев, потом надевает галстук-бабочку, очки, которые ему по большому счету не очень нужны, и морочит голову всему Европейскому сообществу о том, что народу Казахстана нужно освобождаться от авторитарного режима. Более того, он заявляет, что каждому жителю страны необходимо раздать по сто тысяч долларов от продажи нефтяных ресурсов. Кстати, когда я услышал такое в интервью Рахата Алиева по телеканалу «К-плюс», я от души хохотал. И как европейцы принимают его слова за чистую монету?!

Почему вас заинтересовала именно история с бывшими охранниками Кажегельдина?

— Здесь история напоминает сюжет, который отразил Евгений Шварц в своей знаменитой пьесе-сказке «Дракон». Это абсолютно та же самая сказка, когда на смену одному дракону приходят другие точно такие же драконы. Еще неизвестно, кто из них окажется лучше.

Кстати, такую же историю можно наблюдать и в России, когда из демократов ельцинского призыва нам преподнесли новых драконов в виде Путина и Медведева. В Казахстане, по-моему, та же самая история.

Для таких людей единственная задача — высосать все ресурсы страны, обогатиться самим и обогатить свое окружение, включая близких родственников. К примеру, у нас Путина давно уже называют одним из самых богатых людей мира. Думаю, ваш президент также недалеко ушел.

История с Рахатом Алиевым — это история всего постсоветского пространства, в котором под лозунгами квазидемократических революций на самом деле сохранили всю ту же структуру власти, которая была при СССР. Это автократическая и деспотическая власть. И в структурах и способах властвования этих людей нет никакой разницы. И Рахат Алиев ничем не отличается от тех, на кого он обрушил свой гнев. Я имею в виду высшее руководство Казахстана. Его способ мышления такой же, как и у них. Единственное, что Алиева отличает от других, это то, что он готов идти дальше, чем остальные бабаи.

Для Алиева ничего не стоит человеческая жизнь. Он готов переступить через все.

Для меня история Рахата Алиева интересна только одним, а именно новым поколением политиков, которые не внушают никакого оптимизма. Они готовы растоптать все на своем пути. И если про это не говорить и не шуметь, то они будут править по 20–30 лет страной. Три-пять лет восседания на троне ограничивает предел их властвования. А такие люди, как Алиев, полны сил. И, смотрите, как они водят за нос мировую общественность, изображая из себя диссидентов или жертв демократии. Это страшная имитационная маска, которую они надевают. Не знаю, может, после просмотра этого фильма европейское сообщество откроет глаза на Рахата Алиева, которому предоставили убежище.

С какими трудностями вы столкнулись при съемках фильма в Казахстане?

— Многие реально боятся сниматься. Мы хотели заснять на камеру еще несколько свидетельских показаний людей, но они отказались. Кстати, в фильме засняты кадры празднования Дня единства 1 мая в Алматы. Мне это напомнило времена СССР. Все это имитация и идет по жесткому сценарию. Люди боятся высовываться и светиться. Многие предпочитали не давать интервью из-за боязни того, что Рахат Алиев вновь может вернуться в Казахстан. Ведь в политике нет врагов, есть только интересы. И политическая машина завтра может обернуться против тебя. У меня было ощущение, что ваши люди очень запуганы.

В конце фильма вы заявляете о том, что жертвы беззакония Рахата Алиева должны восстановить свои права, им должны быть обеспечены справедливый пересмотр дела и публичная реабилитация. Это станет прививкой на будущее, прививкой от произвола прихода на государственные посты криминальных типов. Станет ли ваш фильм своеобразной прививкой для нашего общества?

— Одна из сложнейших задач документалистов — это раскрывать людям глаза на то, что вокруг происходит. Нам надо показывать не поверхность событий и не волны сверху океана, а подводную жизнь. Чтобы люди знали, как эта политика действует.

Кстати, думаю, что даже книга Рахата Алиева «Крестный тесть» в какой-то мере может быть полезной. В ней без прикрас рассказано, как делается политика в Казахстане. Кстати, она таким же образом делается и в России, и в Украине, и в Беларуси. Это фактически одно и то же. Только имена и клички разные.

Рахат Алиев — человек мстительный и коварный. Он мстил из последних сил своему тестю. Алиев слил столько всевозможных помоев, что, как сказал один из персонажей моего фильма, ему надо лоб зеленкой мазать каждый день. Но это его выбор, и он пошел ва-банк. Он стал перед европейской общественностью источником слива информации и поэтому изображает из себя диссидента. Этот аргумент — единственное, что его спасает от выхода на поверхность тех темных дел, которые за ним волочатся по жизни. Сюда входит и отмывание многих миллионов за рубежом. Как рассказал мне венский адвокат, доктор Лански, речь идет о трехстах миллионах долларов в год.

Именно поэтому в конце фильма вы вместо точки решили поставить многоточие? Кстати, будете ли вы снимать продолжение документального фильма?

— Думаю, что продолжение фильма мы увидим теперь в жизни. В сентябре должен начаться судебный процесс по иску Петра Афанасенко и Сатжана Ибраева против Рхата Алиева. Теперь мы все узнаем из выпусков новостей. Я думаю, что это будет драматическое развитие событий. А если еще историю по банкирам вытащат!


Мы рассказали эту историю — теперь главный вывод должен сделать народ Казахстана. А именно: каких людей они приводят своим голосованием к власти. Фильмы такого рода должны влиять на сознание людей и раскрывать глаза на псевдодемократов, которые от лица государства могут применять насилия и пытки, топтать и губить чью-то жизнь. Ведь Рахат Алиев действовал от имени государства и использовал для этого все инструменты, особенно силовые, чтобы самому пробиться к верховной власти под ширмой демократии. Пусть народ смотрит, думает и делает выводы.


Беседовала Дилярам Аркин





видео пользователя: rtvcchannel
Теги: Алиев, Афанасенко, фильм

Аблязов не ждет покаяния от Алиева. Эксклюзивное интервью

Картина Абдрашева о президенте – от хвалы до хулы

Мурат Ауэзов: Китай опасен, если его не знать. Часть I

Мухтар Тайжан: Политический суверенитет наполняется экономической состоятельностью

Александр Собянин: «Идет по морю-океану казахский супертанкер «Кулибаев»
Также в рубрике 

 
Режиссер Валерий Балаян поблагодарил вологжан за смелость
30.06.2011

http://www.newsvo.ru/rubrics/kultura/2011/06/30/11:56:12.html


Новости Вологодской области

30.06.2011 11:56 Культура / Вологодская область

 

Режиссер Валерий Балаян поблагодарил вологжан за смелость

Кинофестиваль против расизма и ксенофобии «Открой глаза» проходит в Вологде

От проведения фестиваля в этом году отказались крупнейшие кинотеатры Санкт-Петербурга. Северная столица лидирует по количеству неонацистов — в городе их насчитывают около 15 тысяч.

Администрации питерских кинотеатров просто побоялись показывать антифашистское кино, ведь скинхеды устраивали избиения зрителей сразу после сеансов.

Режиссер Валерий Балаян, на пресс-конференции, поблагодарил Вологду за смелость.

" Для меня беспрецедентно то, что Вологда берет на себя тот смелый гражданский поступок, который не берут другие города и регионы России. Это мужественный и отважный шаг. Я понимаю, что здесь есть люди, ответственные, понимающие, что будущее России и как Федерации, и как многонационального государства зависит именно от того, чтобы выносить эти вопросы в публичную плоскость», — комментирует Балаян.

По мнению организаторов, фестиваль «Открой глаза» необходим современной России. Вопрос толерантности в нашей стране в последнее время стоит особенно остро. Как отметил режиссер, сейчас лозунг «Россия — для русских» поддерживает 70% населения страны.

" Это официальные данные. Если учесть, что в России живет 80% русских и всего 20% граждан из других стран, давно пора задуматься об обществе, в котором мы живем», — говорит Балаян.

Кинофестиваль против расизма и ксенофобии продлится 4 дня. Будут показаны ленты режиссеров из России, Германии, Швеции и Таджикистана.

Добавим, что открыть глаза на проблему и посмотреть антифашистское кино вологжане смогут совершенно бесплатно.

Источник новости: © ООО «Радио «Премьер», 2011. При полном или частичном цитировании ссылка на радио «Премьер» обязательна

ИА «Новости Вологодской области», свидетельство о регистрации ПИ №ФС77-19077.
Редактор сайта - Павлова Людмила (72-45-16)
Адрес электронной почты редакции Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script , телефон +7 (8172) 72-48-87.
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес http://newsvo.ru вида: ИА «Новости Вологодской области».

 
Показ, о котором никто не знал...
04.02.2011

http://kinote.info/articles/3953-pokaz-o-kotorom-nikto-ne-znal

Показ, о котором никто не знал...

"Любите меня, пожалуйста"
17 ноября 2010

Показ документального фильма Валерия Балаяна "Любите меня, пожалуйста" состоялся 16 ноября в Доме журналистов в рамках фестиваля "Профессия: журналист". Но на афише перед кассами в расписании был "заклеен", поэтому узнать о том, что руководство фестиваля все-таки "решилось" на демонстрацию фильма, можно было только, спросив у кассира...

Пришедшие в ДомЖур участники Комитета 19 января, чтобы раздать флаеры об альтернативном показе 19 ноября в пятницу в Музее и общественном центре им. Андрея Сахарова, узнав о том, что показ все же состоится, приняли решение не раздавать флаеры, а помочь зрителю - приписали на афише ДомЖура сеанс "Любите меня, пожалуйста".

Показ 16 ноября начался с кратких выступлений режиссеров, предложенных на конкурс фильмов о журналистах, среди которых был Валерий Балаян. Автор назвал решение организаторов фестиваля вернуть фильм в программу мужественным и выразил сожаление, что вокруг отмены показа поднялось столько шума.

Дирекция фестиваля «Профессия; журналист», в рамках которого демонстрировалась картина, вынуждена были принять дополнительные меры безопасности. Выразилось это в том, что возле здания Домжура стояла машина ОМОНа.

Комитет 19 января считает, что проведение сеанса стала возможным благодаря публичным высказываниям многих общественных активистов, антифашистов, деятелей культуры и правозащитников, которых возмутило исключение фильма из программы фестиваля. Запланированный на 19 ноября альтернативный показ фильма отменен, поскольку после возвращения фильма в программу фестиваля «Профессия: журналист» в дополнительном показе в музее и общественном центре им. А.Сахарова нет необходимости, тем более, что на этой площадке 9 июня этого года уже состоялся его показ, организованный Комитетом 19 января..

Комитет 19 января надеется, что фильм «Любите меня, пожалуйста» будет возвращен и в программу фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер».

С 16 часов 25 ноября до 28 ноября (включительно) анонс фильма также будет размещен на сайте «Новой газеты» (по ссылке «кино»).

Kinote.info

 

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > В конец >>

Всего 28 - 36 из 66
 
© 2008 Персональный сайт Валерия Балаяна